Полмиллиона водительских чатов — в «Госуслуги Авто»

Найти владельца автомобиля и сообщить ему о проблеме можно с помощью водительских чатов в приложениях «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/help/mobile) и «Госуслуги Авто» (https://www.gosuslugi.ru/landing/auto). Водители активно пользуются этой функцией и за 5 месяцев создали уже более 500 тыс. чатов. 

Топ-5 тем сообщений

— Авто блокирует проезд — 40,2%

— Произошло ДТП — 14,4%

— Открыто окно — 13,8%

— Спущено колесо — 12%  

— Авто эвакуируют — 9,6%

Как работают чаты

Всё общение — анонимное. Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг с подтверждённой учётной записью. Получателем может быть только собственник автомобиля, указавший данные о нём в личном кабинете на портале. Чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто, в сообщении отправителя указывается геопозиция. Отключить чаты можно в любой момент, но опция не популярна — ею воспользовались всего 0,5%.

Темы сообщений

Общение в системе возможно только шаблонами сообщений и ограничено темами, касающимися дорожной ситуации. Обсуждение иных вопросов невозможно. Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.