Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продавец заплатит вам за нарушение прав

Опубликовано 12.04.2024

Если вам с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники — вы можете требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки.

Основание: Закон о защите прав потребителей

0,5 % от суммы предоплаты за каждый день

Если вы не получили вовремя предоплаченный товар и в этом не было вашей вины или обстоятельств непреодолимой силы. Общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты.

1% от цены товара за каждый день

Если продавец вовремя не выполнил любое из этих обязательств:

- Не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца.

- Не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней.

- Не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.

3% от стоимости работ или услуг за день

Если исполнитель:

- Не выполнил работы или услуги в сроки по договору.

- Не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя.

- Не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней.

- Не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.

Как получить неустойку от продавца

1.Обратитесь с требованием к продавцу — письменно.

2.Если он отказывается платить — жалуйтесь в Роспотребнадзор (https://clck.ru/39sJy7) или подайте иск в суд.

Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и вы можете требовать неустойку по закону.